F.A.Q.

Или как сделать свою одежду?
С чего начнём?
Хотите запустить свою марку одежды?
Или, может быть, Вашему музыкальному коллективу нужен крутой мерч?
Или хотелось бы сделать корпоративную одежду с логотипом?
В любом случае порядок действий один и тот же, и вопросы возникнут одни и те же.
Сперва стоит определиться, что именно и в каком количестве нужно сделать. Очень часто уже на этом этапе возникают сложности, но кроме заказчика никто эту задачу не решит. Если речь идёт о запуске собственной марки, стоит хорошенько подумать над потребностями целевой аудитории, над уникальностью и востребованностью продукта, который вы собираетесь создать, над его релевантностью этой аудитории. Конечно, бывают гении, тонко чувствующие тенденции моды и бреши в предложении на рынке, но даже они порой ошибаются. Поэтому лучший и самый эффективный путь — это сбор статистической информации, качественная и количественная её оценка, экспертиза профессионала из рынка. И только потом — производство.
Ну, а если этап размышлений и исследований уже пройден или задача гораздо проще (например, мерч или корпоративный стиль), уже можно переходить к насущным вопросам.
Что шьём?
Из каких именно изделий будет состоять тираж?
Каким требованиям они должны отвечать и каково их назначение?
Из какого сырья?
Из какого материала будут сшиты изделия?
Какие молнии, кнопки, люверсы, фастексы, стропа и другие элементы фурнитуры потребуется установить?
В каком количестве?
Каким именно будет тираж?
От количества напрямую зависит стоимость как пошива, так и сырья, ведь все серьёзные поставщики ткани и фурнитуры работают с большими объемами, а на малые делают ощутимые наценки.
Когда будут получены ответы на главные вопросы, можно приступить к исполнению задачи.
1
Эскиз, технический рисунок, лекала. Работа дизайнера и конструктора

Нам уже ясна задача, что дальше?
А дальше необходимо её первичная визуализация. Обычно это эскиз или набросок, выполняемый дизайнером одежды, живой образец или фотография — в случае, когда нужно повторить уже существующее изделие. Даже когда идея звучит предельно свежо, стоит проверить, не воплотил ли её уже кто-то другой, это сэкономит время. Если вы все же уверены, что задумка уникальна, стоит обратиться к дизайнеру одежды, который сделает эскиз или технический рисунок изделия.
Когда эскиз (или фото) на руках, на сцену выходит конструктор и и переводит идею с языка художественного на язык технический, то есть строит лекала — главный технологический элемент швейного производства. Обычно работа конструктора занимает от 2 до 10 дней (для сложных изделий) и стоит от 2 до 15 тысяч рублей на момент написания статьи.
В результате у вас на руках оказывается комплект лекал с градацией размеров, готовый к работе.
2
Пошив образца. Работа технолога и лаборанта
Не менее важный процесс, чем конструирование. На этапе сборки образца ещё есть возможность внести правки в лекала.
Образец собирает лаборант швейного производства, иногда подключается технолог для решения сложных задач сборки.
Заказчику здесь необходимо окончательно определиться с фурнитурой и материалами.
Эта работа всегда занимает гораздо больше времени, чем пошив в потоке, т.к. изделие собирается одним человеком с нуля по принципу ателье, а не потока. В процессе этой работы технолог так же считает сколько времени затрачивается на каждую операцию. Впоследствии эти расчеты ложатся в основу ценообразования на поточный пошив.
Стоимость пошива образца рассчитывается из затраченных часов лаборанта, у каждого производства — свои расценки, среднее значение — 1 000 — 1 500 рублей в час.
Так же на этапе пошива образца выполняется точный расчёт расхода сырья на тираж.
3
Запуск производства. Работа технолога

Когда образец собран и согласован с заказчиком, задание на пошив тиража отправляется в производство.
Если все подготовительные работы выполнены хорошо, длительность выполнения операций сбалансирована, а ткань и фурнитура посчитаны и поставлены в необходимом объёме, непосредственно производство партии занимает гораздо меньше времени, чем подготовка.
В настоящее время практикуется две основные стратегии — пооперационный пошив (или пошив с пооперационным разделением труда), когда у каждой швеи на производстве — своя задача, и в пошиве каждого изделия участвуют все швеи, и принцип ателье, когда каждая швея собирает изделие целиком. В профессиональном сообществе не утихают споры об эффективности методов, но на мой взгляд преимущества пооперационного пошива очевидны.
На своей фабрике мы придерживаемся этого способа работы. Это требует более высокого уровня квалификации технолога, ведь любой дисбаланс операций снижает эффективность всего потока, но нам с технологом повезло.