Напоследок — некоторые наблюдения, актуальные на сентябрь 2021.
1.
Аутсорс — не лучший выход. Скачкообразный рост маркетплейсов создал почву для формирования целого рынка услуг — от консалтинга до полного аутсорса продаж. И хотя идея отдать на аутсорс огромную головную боль на первый взгляд кажется привлекательной, в конечном итоге всегда оборачивается против предпринимателя или компании, т.к. ни один подрядчик не будет так заинтересован в успехе бренда на площадке, как его основатель. Штатный специалист по работе с маркетплейсами в долгосрочной перспективе — гораздо более разумное решение.
2.
Крупные игроки уже есть на рынке и их доля огромна. Единственный способ конкурировать с лидерами рынка на начальном этапе — это не конкурировать с ними вовсе, насколько возможно отстроиться и специализироваться на нишевой продукции, поисковая выдача по которой не перегружена. Например, выдача WB по запросу «оверсайз футболка» — более 53 тысяч карточек товаров, в то же время по нишевому запросу «футболка пивозавр» (привет хайпбистам) выдача составляет лишь 29 позиций. Самый большой вызов для нового бренда на площадке — это быть найденным своей аудиторией, а времена, когда для запуска продаж было достаточно просто отгрузить продукцию на склад, прошли. Отсюда вытекает следующее наблюдение:
3.
Затраты на продвижение продукции могут превышать затраты на производство. Маркетплейсы предлагают собственные инструменты продвижения, мнения насчет их эффективности разнятся. Так же услуги продвижения предлагают сторонние компании, не все из которых разрешены площадками, более того — площадки стараются бороться с внешним продвижением, поэтому такие инструменты могут быть очень опасны. Наиболее справедливым по отношению к покупателю (но и дорогостоящим) все еще остается органическое привлечение трафика с помощью легального продвижения в социальных сетях.
4.
Специфика маркетплейсов снижает до минимума затраты на хранение и доставку продукции, но они совсем не равны нулю. При расчете себестоимости, а следовательно и розничной цены продукции необходимо учесть собственно себестоимость производства, упаковку и маркировку, доставку продукции и ее хранения на складе маркетплейса (на сегодняшний день это вполне определенные тарифы за хранение каждой единицы в сутки) или содержание собственного склада, стоимость доставки до ПВЗ, а так же стоимость возврата. Часто начинающие бренды не учитывают стоимость возвратов, но для разных категорий товаров нормальный выкуп находится в диапазоне от 15 до 40%, а это означает, что от 60 до 85% заказов не приводят к покупке, но влекут за собой затраты на обратную доставку.
5.
Ищите свой уникальный стиль и дизайнерские решения, используйте доступную информацию.До сих пор не существует более эффективного метода продвижения (и работа всех алгоритмов площадок этому способствует), чем создание интересного продукта, отвечающего потребностям покупателя. Уникальный дизайн изделия — это не только очевидное преимущество перед конкурентами, но и лучший из существующих инструмент поискового продвижения на маркетплейсах.
В телеграме есть один из старейших на данный момент чатов для поставщиков маркетплейсов
https://t.me/fansychat (Свой Модный Бизнес), участники которого скорее всего сталкивались с большинством проблем и вопросов, которые могут возникнуть у начинающего бренда. Воспользуйтесь поиском по чату или задайте свой вопрос.